пятница, 27 марта 2015 г.

“Вашингтон пост” интервью Коломойского: “украинский губернатора миллиарды не мог спасти его от увольнения”

Игорь Коломойский, один из самых могущественных олигархов и убежденного сторонника Киева в течение прошлого года конфликта на востоке, оставил свою должность в качестве губернатора Днепропетровской области в среду после столкновения его интересов в энергетическом секторе страны.




Коломойский встретился с журналистами “Вашингтон пост”, чтобы рассказать свою историю / фото УНИАН


Он рассказал газете “Вашингтон пост” в своем офисе в Киеве, в среду, в своем первом интервью после увольнения Президентом Украины Петр Порошенко.


Вот несколько отрывков в Карун Демирчян материал под названием “украинский губернатора миллиарды не мог спасти его от увольнения.”


Вы ожидали, чтобы стать в центре внимания этот пуш против олигархов?


Я начал ее ожидать после выборов в конце октября… когда у вас есть коалиция, которая состоит из двух гигантских фракций и трех малышей, вы получите коалиции бои.


Теперь, у нас есть местные выборы, которые грядут. Естественно, чтобы свои рейтинги и получить новых избирателей, они должны найти новый предмет, на котором они могут рекламировать себя…и лучший клиентов, чтобы сделать жертву для электората являются олигархи.


При [экс-президент Украины Виктор Янукович] ушел, я был одним из самых богатых людей в стране – и я был патриотом. Тем не менее, я стала крупнейшим триггер для общества. И поскольку я был самый большой курок для всего населения, и у политиков не может продвинуть себя, основываясь на войну, они решили продвигать себя, опираясь на меня.


Но вы были обвинены в использовании вашего миноритарную долю в добыче нефти компании “Укрнафта” блокировать правительственные решения.


Это 100 процентов ложь, что Коломойский не выплачивать дивиденды и, что там были проблемы внутри компании.


Это конфликт между инсайдерами. “Нафтогаз” владеет 51 процентов “Укрнафты”, но в течение многих лет, они украли газ Укрнафта произведено. Они забрали наш газ в трубу и не документ это, писать в своих книгах, что это газ от “неизвестного” происхождения – мы говорим о 10,5 миллиарда кубических метров, стоимостью около $4 миллиардов.


Дело шло все, вплоть до Верховного суда, и мы выиграли все.


Если вы получили выигрыш в судах, зачем начинать маршировать в зданиях с вооруженной охраной?


На прошлой неделе, в то время как премьер-министр и руководитель “Нафтогаза” были в Брюсселе, [Александр] Пасичника, который работает заместителем [Игорь] Еремеев, и [Александр] Савченко совершил незаконную порядке, без решения Кабинета Министров. И с некоторыми хорошо оборудованная безопасности ребята – не политиков и не спец, но полиции вневедомственной охраны – они вошли “Укртранснафта” и начал вносить изменения. [Александр] Лазорко был заблокирован в своем кабинете; он был заложником. Он вызвал полицию, и они даже пальцем не пошевелило, чтобы он позвонил мне. И я пошел туда с четырьмя частными охранными ребята.


Я рекомендовал Лазорко на эту должность, и он был в плохой ситуации, так что я знал, что мне делать. Они хотели украсть нефтяные ресурсы, что были в компании…и когда я спросил, где находятся документы от Кабинета Министров, чтобы быть там, они не могли показать мне что-нибудь.


Это не очень хорошо для вас в прессе. Так почему бы выявить более тяжело вооруженные охранники буквально несколько дней позже?


В ночь на воскресенье, заместитель директор по безопасности “Укрнафты” сказал, что группа неизвестных людей, примерно 100, собрались вокруг “Укрнафты”, готовясь к чему-то. И там была съемочная группа.


Я позвонил моему личному заместитель директора и сказал, что мне нужна поддержка. Частное охранное отделение попало – ни батальонов, ни ополченцев, всего частного охранного предприятия, работающих для “Укрнафты” – они пришли, и рабочие начали закрывать забор.


[Сергей] Лещенко и Мустафа [Найема] увидел поддержку команды и начал этот скандал, что Коломойский занимает “Укрнафта”. Но, сейчас действительно, Коломойский не нужно принимать его, потому что он уже часть “Укрнафты”! И я можете пойти внутри здания-я являюсь членом Совета директоров. Зачем мне нужно его захватить?


И тогда Порошенко попросил вас уйти в отставку?


Там была большая общественная информационная вакханалия, и я начал думать, я не хочу быть мишенью больше. Я всегда считала себя скорее как бизнесмен, чем политик.


Я думал, что ситуация зашла слишком далеко, что следующим шагом будет меня обвиняют в сепаратизме, и я принял это решение для того, чтобы успокоить эту ситуацию, и показать нации, что я не держу в этом положении, если общественное мнение считает, что мне нужно уйти в отставку.


Нет сожаления о том, как вы поступили в данной ситуации?


Нет. Я не жалею времени я пришел на губернаторство. Я не жалею о решениях, которые я сделал.


Большое количество людей думают Коломойский здорово, и единственный патриот в стране. Я не говорю, что я думаю, что – у каждого свое решение и свою судьбу. Что случилось, то случилось. Если это не “Укрнафта” и “Укртранснафта”, они бы нашли что-то еще придет после меня.


Что о советов для других олигархов, в то время, когда парламентарии призывают к “войне” против них?


Никто не знает, что война с олигархами-это. Какую войну был там со мной?


Я не говорю, что это нормально, чтобы незаконно приватизировать, как [Ринат] Ахметов и [Дмитрий] Фирташ сделал при предыдущей администрации. И [Леонида] Кучмы и [Виктора] Пинчука брали взятки. Но это было 10 лет назад. И я не верю в искренность Мустафа [Найема], когда он говорит: “Мы будем бороться с олигархами.” Он находится всего в создании его собственного пиара, потому что он внутри президентской политической фракции, и вы знаете, в этой фракции есть несколько мелких олигархов тоже.


Что вы думаете о Порошенко сейчас?


Я не могу сказать, что Порошенко сделал что-то плохое … может быть, некоторые из моих помощников, и я сам, мы сделали что-то плохое, потому что у нас был такой независимой позиции. Я его сотрудник, но я вел себя как равный ему. И это был дискомфорт для него.


Со своей стороны я ничего не могу сделать по-другому. Я не профессиональный политик. Но с другой стороны, я понимаю, что я пример для других, и если каждый действует самостоятельно, тогда президент не нужен. Сейчас есть вертикаль президентской власти. Я не силен в такого рода схеме; я-инородный предмет в этой системе. Порошенко был терпелив со мной довольно долго. Если бы я был в его положении, я бы пинал себя в три месяца, потому что человек, который является вышестоящим не может быть равноправным с человеком, который работает на него … Вы не можете быть во власти и критиковать ее.


Но вы на него не работаете больше. Так стоит ли ждать, чтобы увидеть вы идете после Порошенко более открыто?


Порошенко строит новую страну. Мы будем поддерживать его во многих отношениях, и я хочу, чтобы все удалось. Но самая большая опасность для него не внешних врагов. Это его внутренний круг. Он должен выглядеть аккуратно после того, что поскольку свита делает короля.


Так, что дальше?


У меня нет планов на будущее в политике. Мы будем успокаивать людей, нам представят нового губернатора, мы будем просто говорить, что это политические изменения. И мы постараемся убедить их, что все будет хорошо.


Люди должны понимать, что есть система власти в стране, и главное, что есть закон. Это не должно зависеть от того, кто сидит в таком положении. Там не должно быть никаких идолов.


Комментариев нет:

Отправить комментарий