понедельник, 27 апреля 2015 г.

Латвийский ‘повстанцев’ рассказывает бандитизма на Донбассе

Украинский онлайн новости веб-сайта LB.ua 21 апреля было опубликовано интервью с латвийским гражданином, который утверждает, что работал в качестве устного переводчика Донецк Народная Республика военизированная организация. Хотя это сложно проверить его счета, сказка беззакония и бандитизма в воинственно-провел частей Украины куранты с других последние сообщения, поступающие из области. Перевод оригинальной статьи на русский язык УНИАН персонала.


Рейтер

ДНР переводчика: это зрелище для всего мира

Зоя Лукьянова

Почему российские гуманитарные конвои полупустые? Какие захватили танки сняты российскими журналистами? Кто на самом деле борется за ДПР [самопровозглашенной Донецк Народная Республика] и какова местных жителей по отношению к этим людям? Нам удалось записать интервью с латвийским гражданином, который служил в качестве переводчика в разведгруппе ДНР сил в течение 21 дня.

Он родился в Латгалии, восточной части Латвии, где проживает около полумиллиона родных русских, которые неоднократно жаловались на “политической дискриминации со стороны латвийских властей.” В связи с текущими событиями в Украине, пророссийских настроений в Латгалии значительно увеличилось. Даже образ “Латгальская Народная Республика” флаг может быть найден где-нибудь в Интернете. Пророссийская пропаганда тоже работает там, так что наш собеседник, который выступает латвийский, пришел в ДПР-проведен части Украины абсолютно уверены в том, что он собирался защищать жителей Донбасса от жестокой “укры” [уничижительный термин, недавно созданный в России для украинцев, главным образом украинских военных]. Но он быстро передумал и попытался покинуть территорию самопровозглашенной Республики. Ему действительно удалось сделать это, которого он посчитал большой удачей. Бывший переводчик для ДПР согласился рассказать о том, что он видел в ДПР, на условиях анонимности под псевдонимом “Latgalets” [рожденный в Латгале].

Когда и почему вы решили пойти в ДПР?

Из-за все этой пропагандой я имел пророссийскую позицию, несмотря на то, что большая часть мира находится за Украину. Я хотел пойти туда [в Донбассе] и посмотреть, что там происходит. Довольно много людей приезжают в Донбасс из Латгалии. Есть много способов попасть туда. Я дозвонилась с фальшивым паспортом, не гражданский паспорт, поэтому виза не нужна была в России. Во-первых, я поехал в Петербург, потом я ехал на автобусе в город Ростов, то есть – я должен был переключить транспорта в Гуково, где я попал в меньшем фургоне, а потом ехал в Ростов. Это было в то время, когда в Донецком аэропорту был “очищен” [напали]. Я попал на тренировочную базу. Сегодня, я бы предпочел называть его террористической тренировочной базы. База расположена к востоку от Ростова.

Так, это на территории России, не так ли?

Да, именно на российской территории. Это может быть Волгодонске или где-то в окрестностях этого города. Качественное военное снаряжение предоставляется на базу, что, типа, не может быть найдена в Донецкой и Луганской. База находится на маршруте в Торезе и Мариуполе. Я была там одну неделю, как я перенес физические и психические испытания – по моей реакции и психическую устойчивость. Около 500 человек были тренировки в это время там.

Я спросил, если я имел какой-то опыт. Я ответил, что у меня. В общем, я вроде как военный парень [“Latgalets” отказался вдаваться в подробности – прим. авт.]. Потом туда пришел какой-то чувак, не инструктор, но от “Спарта” [ДПР группа боевиков во главе с “Моторола” – ред.], с соответствующей полосой [на рукава]. Он отвел меня в другую комнату и спросил, “так ты что крутой? Вы знаете языки?” Я знаю четыре языка: польский, русский, английский и мой родной язык. Я был выведен из казарм, и мой паспорт был изъят. Мне выдали паспорт вместо ДПР. Мою гражданскую одежду забрали, и фотоаппарат тоже. Поэтому я пошел с ними. Я был назначен переводчиком. Я носил две ленточки: Георгиевская ленточка и латвийско – никто не возражал. После того, как я влез в это дело, мое мнение о происходящем изменилось на 180 градусов.

Как вы попали на территорию СНП?

У нас был конвой из 117 автомобилей из России. Россияне буквально роятся возле вашей границы. КПП находится под контролем России. Все добывается вправо и влево. Я видел эти современные танки, 72 в [танки Т-72 – прим. авт.] Они были перекрашены, как если бы они были украинскими, ну, как вы красите их, с двумя полосками. Но они привезли всего за 40 моточасов – я посмотрел его. И тогда приходят [русский] телевизионщики, и эти танки перекрасили – как будто они когда-то были украинские, а теперь они захватили. И затем эта колонна танков идет по его пути. И телевизор показывает все.

Тренировочная база на территории России, то эти танки – ты сразу это не насторожило?

Как я уже сказал, я почувствовал, как отечественной, и я воспринимал все с этой точки зрения.

Я понял. Какой была ваша работа, что вы делали?

Ну, я стала переводчиком. Я попал в группу из четырех человек. Мы были одеты в камуфляж, который только россияне – джунгли-типа. Я был допрашивать иностранных военнопленных, в основном Поляков. Я считаю, одно из них было от “Валькирия” – вот что они сказали, они показали полоски. Он был в новенькой униформе. На самом деле я не уверен, где он и остальные [военнопленных] были из. Он бы не сломать, так они бы избили его, а затем отвезти его в кутузку. В Донецке они сделали приличную камеру. Я всегда сопровождал один человек из “Спарты”, я не знаю его название или имя. Просто его звонок-сигнал.

Он был из “милиции”?

Ни за что! Я вам больше скажу. Я думаю, что русские офицеры были привезены в Донбассе год, прежде чем все началось. Там нет регулярной русской армии нет, есть спецназ. Регулярные войска остаются на их территории, стирка белья или всякой всячины. И в Донбассе есть еще одна русская армия. Для каждой группы есть один специалист, который дает вам карту, карту пехотинец, в масштабе один к 2500, просто на поле боя. Хотя у них есть другие карты, с GPS, БПЛА, они имеют ГРУ [российской военной разведки] позади них. Они имеют нормальную хранилищ упакованные с мундиром, со всем. У них есть вещи, которые ты не можешь найти где в Донецке или Луганске. Те, кто носит, что пиксел-Тип камуфляжа, ты даже не можешь подойти к ним и спросить что-то. Они находятся снаружи, они то появляются, то исчезают. Когда перестрелка начинается – они исчезают, оставляя только фронтовые людей. Там была профессиональная армия, каждый знал, что делать. Я уверен, что они были привезены заранее.

Все это “Гиви” и “Моторола”, все, что мусор. Они никогда не находятся на линии фронта. Они работают перед камерами. И наемников – оба на базе, и там, люди, которые уже были до войны. В мой взвод, были и те, кто уже прошел через три войны, они оба были в Югославии и в Афганистане, они все в шрамах, это все просто забава для них, “Эй, давайте бить, что ‘укроп’” [“укроп” – это еще один уничижительный термин используется русскими для граждан Украины].

Сколько они заплатили?

На самом деле, они обещали $500 в сутки для фронта участия, если вы размещены по ходу движения, это $250 в неделю. Но я до сих пор не получили никаких денег от них. Эти командиры платят 1500 грн. в сутки. Они имеют хорошие машины и дома. Я не знаю, были ли они вымогали, или ‘выдавливали’, как говорят там, но они хорошие. Там для хранения боеприпасов, [новый] полиции был назначен, все от А до Я. местные жители их ненавидят теперь, как все, просто хочет нормальной мирной жизни.

Как насчет местных жителей? Как вам это помогает?

Все, что показано на YouTube-это полная фигня. Больше нет поддержки [со стороны местных жителей]. Камни были брошены в нашу колонну, когда мы проходили мимо. Даже в Донецке. Я действительно плохо себя чувствовал потом. Они были просто бросать камни. Никто не имеет рабочих мест, все закрыто. Патрули были организованы, чтобы отдать еду для местных жителей, чтобы показать, как они крутые ребята, и тогда в 0400, когда все спят, они бы ему сказал: “давайте оболочки этих домов с ” Градами!” [‘Град’ – это Российская Ракетная установка]. Или они отъезжают в свои джипы где-то в Донецк, Шахтерск, Авдеевка) или, развернуться и открыть огонь по своим мужчинам. И также они оболочки [украинской территории] из России с “Смерч” [российского производства залпового система]. Я был недалеко от границы и я видел “Смерч” реактивные снаряды полетели в сторону Украины. Я понятия не имею, где они приземлились, может быть, они попали мирные жители. Что они говорят по телевизору, что мирные жители приносят им еду, это все память забивает. Их питание происходит в конвои.

Что с этих русских конвоев с гуманитарной помощью”?

Я расскажу тебе, что случилось. Как они продолжают свой путь, они делают регулярные остановки, и они хоронят этих военных дел, справа и слева от дороги. Опять же, “на марш!” Еще 300 метров, остановка, похоронить. И содержание этих случаях – там все есть. Я видел это сам. Я не смогла сфотографировать, так как все камеры были изъяты. Мой мобильный телефон был также наложен арест. Я только успел сделать небольшую галерею картинок на телефоне в районе Донецкого аэропорта. Они вроде доверял мне так, я ухитрилась стащить мой телефон в аэропорт. И что тогда случится – эти полупустые грузовики прибывают в Донецк, и там все, что вы пожелание для камер – вода, соль, все такое. Насколько я знаю, очередной “гуманитарный конвой” будет использоваться для провокаций.

Там много постановочных съемок в целом?

Есть много подделок. Я видел эти лезгин [экипажей]. Там были поддельные ОБСЕ [члены миссии]. Хорошо. Там были настоящие, но они появляются, когда есть телевизионщики и когда все закончится. Есть много подделок.

Например, в отношении “укры” под действием наркотиков. Блокпост был захвачен, 200С и 300С [военная кодовые имена погибших и раненых соответственно] были отняты, они [боевики] иди, пить, колоться наркотиками, бросают шприцы и пустые бутылки вокруг, и только потом телевидение приезжает съемочная группа, чтобы показать, как будто там были наркоманы и алкоголики на захваченном блокпосту .

Но это было ничего подобного. Я видел, что у них даже не было сухих пайков нет.

Существуют ли запасы алкоголя и наркотиков борцам?

Чеченцы имеют свои собственные лекарства и шприцы. Они сказали, что это был морфий, но я видел, как люди под морфина влияют, так что скорее всего героин. После морфина люди просто лежат на земле, но после героина они еще в состоянии ходить и стрелять. Этих ребят не волнует – они просто идут и убивают людей.

Да, там тоже были дисциплинарные батальоны, [бывший] осужденные, состоящие из 32 и 64 человека. Те просто без ума. Они в режим “overkill”. Мы потратили бы 120 патронов на ночь, хотя они могли легко провести 40,000.

Когда ты понял, что ты хотел уйти?

Они заставят людей менять одежду. Люди, которые прошли через тренировочную базу, я не знаю, кто они были. Они были привезены в БТР, будучи арестован. Они одели их в украинскую униформу, с украинскими нашивками и все, что, они пусть с ними куда-нибудь, а затем стрелять в них. Затем наступает телевизионщики, когда все спокойно, и они просто показывают сколько “ukropy” были убиты. Мне было противно. Это шоу для всего мира, это не политическая война. Есть местные повстанцы там, но эти мятежники сидят в подвалах со своими детьми в то время как весь другой вид людей бродит по улицам. Существуют специальные войска РФ там, я настаиваю на этом пункте. Они из спецназа. Как я приобрела определенную власть, я им сказал: “либо я ухожу, либо просто пристрелить меня.” И я просто исчезла через Ростов, снова. Они не позволяй остальным уйти. Либо ты уйдешь и умрешь, или вы остановитесь. Это как лагерь для военнопленных.

Так они просто позволю тебе уйти, после всего, что вы видели?

Ну, я был действительно полезным вон там. Они забрали все, есть только пару фоток осталось в моем телефоне. Когда я уходил, кто-то крикнул “стоп!” позади меня. Я думал, они будут стрелять мне в затылок, я уже начал дрожать, и он говорит: “отдайте мне билет.” Только таким образом он хотел вернуть мне мой паспорт, в обмен на билет. Я вернулся тем же путем как пришли. Я боюсь, что они бы выяснить, кто я. Либо те парни или СБУ [службы безопасности Украины]. Я знаю двух латышей, которые не удалось вернуть.

Какова ваша субъективная оценка того, что вы видели?

Просто держать вашей территории, не ходи на наступление. Нет никакой помощи для россиян там нет поддержки – местные жители их ненавидят. Мирных жителей нет работы и нет покоя из-за них. Все умирают от безделья и даже от голода. Это еще один Голодомор. Как в Луганске и Донецке. Все это заставляло меня заикаться на пару недель. Теперь я хотел бы бороться за другую сторону. Против этих людей, а не против мирных жителей. Это бандитизм, я не могу найти никакого другого названия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий